Главная

Дата публикации: (16.08.2011)

К2. СМС от Максута «С Богом!»

16 августа 8:02
СМС от Максута «С Богом!»

15.08.2011 16:43
Срок действия китайских и кыргызских виз участников экспедиции на К2 истек, в связи с этим дальнейшее восхождение на Чогори формально считается нелегальным.
"Сегодня ровно два месяца, как мы отправились в экспедицию из Алматы.
Восхождение немного подзатянулось и срок действия наших виз закончился. Сейчас ведется активная работа для того, чтобы нам их продлили.
Вот так вот и получается, что мы еще не успели подняться на К2, а уже вынуждены думать над тем, как бы благополучно вернуться".

"Числа 20 -21 начинается период хорошей погоды. Несмотря на то, что сейчас идет мокрый снег, который, скорее всего, скоро не закончится, завтра мы выдвигаемся в сторону первого лагеря. Дата непосредственного штурма пока неизвестна. Все будет зависеть от состояния маршрута. Насколько сложно будет нам добраться до четвертого лагеря на высоту 8000 метров".

По словам Жумаева, самым сложным участком пятого выхода будет путь из первого лагеря во второй. Перепад высот там составляет 1300 метров, и важно пройти его за один день: "Дальше, как обычно, должно быть полегче. Там хребет и скалы, маршрут попроще. Очень важно сохранить силы для последнего рывка".

"Мало подняться, нужно еще и спуститься потом, с учетом того, что мы будем тащить вниз с собой все палатки и снаряжение.
Рюкзаки будут очень тяжелыми, кроме того, сами мы будем уставшие. В таком состоянии будет необходимо сохранить концентрацию, чтобы не допустить ошибок и живыми и здоровыми спуститься вниз".

Второго шанса для штурма Чогори в этот раз у альпинистов не будет. Уже 23 августа к нижнему базовому лагерю подойдет караван верблюдов, который должен будет забрать спортсменов и их снаряжение. Таким образом, до конца экспедиции на К2 осталось восемь дней.
Напомним, Чогори самый северный восьмитысячник в мире. Его высота 8611 метров. Располагается К2 на границе Китая и Пакистана, причем маршрут экспедиции проходит по китайской стороне.

15.08.2011 11:25

Хроника экспедиции

01 августа 2011 года – из-за плохой погоды из передового базового лагеря не вышли. Выход перенесли на следующий день. Никто не против лишнего дня отдыха. Впереди очень тяжелый выход, провешивание перильных веревок до 4-го штурмового лагеря и ночевка в нем. Все расслабляются, кто как может. Завтра выход.

02 августа 2011 года – выходим по хорошей погоде, хотя по прогнозу погоды сегодня последний день непогоды. Но, на небосводе легкие облака и ни одного намека на снег. Вышли организованно, плотной группой в 8-м часу утра. По настроению вышел вперед и отработал ровно полпути до depo-camp. Шлось легко и непринужденно, наверно сработал длительный и качественный отдых. Дальше первым ушел Ральф и все потянулись за ним.

В depo-camp каждый взял по 100 или 150 метров 5-и мм репшнура, я взял палатку Red Fox Solo. Легкая веревка 5 мм репшнур нам понадобится для провешивания японского кулуара выше 4-го лагеря, а дополнительную палатку мы планируем взять с собой на штурм. Рюкзаки опять получились тяжелыми, ещё бы ведь мы с собой взяли 6 банок тушенки и столько же газовых баллончиков.

Не спеша дошли до места выхода с мореной дороги на ледник. Нас там уже ждут Ральф с Герлиндой. Дарек и Томми вышли вперед для того что бы снять нас на видео и фото. Снега на леднике было не много и мы без проблем на хорошей скорости прошли мимо Дарека и Томми. До 1-го лагеря вела локомотив Герлинда.

Первым делом в лагере, начали переустанавливать палатки. Под воздействием погодных условий, наши палатки ушли под общий уровень снежного покрова. Пришлось делать новые площадки для палаток. Как только все три палатки стояли на новых местах, мы приступили к приготовлению ужина. Классический ужин в 1-м лагере: жареная картошка принесенная из базы с кониной или говяжьей тушенкой. У нас большая палатка и мы ужинаем вчетвером Дарек, Томми, Васо и я. На ночлег все расходятся по палаткам, Дарек и Томми ночуют в своей палатке. Вечером на небе звезды и мы надеемся на морозную ночь.

03 августа 2011 года – классический подъем в 3:00 ночи и выход в 5:00 утра. Не смотря на высоту 5300 метров, пунктуальность Ральфа и Герлинды превыше всего. В 5:00 утра они первыми выходят из 1-го лагеря, за ними потянулись Дарек и Томми, мы задержались в последний момент, решив не брать с собой дополнительную палатку. Рюкзаки тяжелые, а впереди самый длинный переход во 2-ой лагерь. В скальном кулуаре мы с Василием догнали и перегнали Дарека и Томми. Но темп, который набрала двойка Ральф с Герлиндой, был очень высокий. Нам повезло, снега на снежном гребне было не много. По тропе где-то на середине снежного гребня мы настигли Ральфа и Герлинду. Они просто супер-молодцы, а мы с тяжелыми рюкзаками еле-еле тараканимся. Теперь вперед вышли мы с Василием. До места промежуточного лагеря дошли за 6 часов. Устроились на отдых, я достал из рюкзака продуктовый пакет. От усталости пропал аппетит, но покушать необходимо. Утром в 4:00 утра мы почти ничего не поели.

Отдохнув с полчаса, мы начали собираться, общее состояние очень тяжелое, но идти надо. Опять вперед ушла Герлинда, за ней Ральф, Василий с усилием подбрасывает себе на плечи рюкзак и начинает движение наверх. Я как зомби, делаю тоже самое. Через 200 метров перил, Василий выходит вперед, ему тяжело, но работать впереди надо. Его меняю я, и продолжаю выдергивать из-под снега и льда веревку и делать тропу. Когда впереди осталось последние 300 метров перил собрались все вместе. Приняли решение меняться через каждые 50 шагов, работаем вчетвером, Дарек и Томми нас так и не догнали. Тяжело всем, но мы всё равно дошли до 2-го лагеря.

Здесь на снежном гребне обстановка поменялась. Штормовой ветер, который здесь хозяйничал накануне, создал снежную мульду, в которой можно было поставить палатки. Мы сбросили рюкзаки на снег и повалились на снег. Герлинда пошла к скальному гребню, у нас там были складированы палатки и вещи. Её слова, что палаток нет, привели нас в чувство. Если ветер унес палатки и вещи, то дела наши плохи. Мы подошли к скальному гребню и под снегом нашли наши палатки и вещи. Всё в порядке, мы с Василием утоптали площадку под палатку и поставили её. Тяжелый день подошел к концу и только погода обещает позитивные перспективы.

04 августа 2011 года – утро прекрасное, на небе ни облачка, солнце осветило палатку в 7-м часу утра. Мы завтракаем, сушим палатку сжигая газ, которого у нас в достатке. В соседних палатках не активные движения. В 9:00 утра начинаются активные движения по сбору лагеря и выходу наверх. Мы с Василием принимаем решение оставить во 2-м лагере основную часть продуктов и второстепенных вещей, но взять дополнительно по веревке. В наших планах, сегодня установить 3-й лагерь и следующим днем начать обработку пути до 4-го лагеря.

Идти на обработку всем шестерым нет необходимости, поэтому в день обработки я спущусь во 2-й лагерь и подниму в 3-й лагерь все наши продукты и вещи. Но все наши надежды по облегчению рюкзаков разрушились. Да продукты и вещи мы оставили, но нагрузились веревками и палаткой. Но если бы мы ничего не оставили, было бы ещё тяжелее. Так или иначе, опять с тяжелыми рюкзаками начинаем движение наверх.

В 12:00 часов дошли до начала перил, здесь устроили небольшой отдых. Погода звенит, солнце и полный штиль, на отдыхе хорошо. Но как только начинаем движение, становится жарко. Василий идет в штурмовой, тяжелой и теплой пуховке, я иду в пуховом комбинезоне. Идем впятером, Томми отстает, вчерашний переход ему дался нелегко. Идем попеременно меняя друг друга впереди. Топчем, выдергиваем веревки из-под снега.

Герлинда первой дошла до места польского лагеря. Мы решили сделать привал и натопить воды. Но водой дело не обошлось, опять пришлось доставать продуктовый пакет. Отдыхали не ограничивая себя во времени. Ральф позвонил метеорологу Чарли и он нам пообещал несколько дней хорошей погоды. Мы дождались Томми и медленно пошли в 3-й лагерь, до него осталось всего 250 метров перил. В 5:00 вечера мы дошли до 3-го лагеря, могли бы и раньше, но глубокий снег замедлил наш темп движения.

Площадки в 3-м лагере под палатки нам не пришлось долго делать. Снега на гребне было не много и нам с Василием пришлось повозиться с двумя большими камнями, которые вмерзли в грунт и мешали в установке палатки. В 7:00 вечера мы победили камни, поставили палатку, залезли в неё и начали готовить ужин. В кастрюле готовилось следующее: говяжья тушенка с китайской лапшой с добавлением гранул бульона из мясной косточки. Из базового лагеря мы с Василием берем пару пакетов баурсаков, для нас их специально готовит повар Абдул. Наши кулинарные пристрастия в команде разделяют не все, да и носить тяжелую пищу тоже не всем нравится. А нам хорошо, мы с Василием любим хорошо поесть на высоте.

На закате, устроили собрание, обсуждали планы и тактику на завтра. Пятеро уходят провешивать маршрут до 4-го лагеря, а я спускаюсь во 2-й лагерь, забираю продукты, вещи и возвращаюсь в 3-й лагерь. Пообщавшись все разошлись по палаткам. И напоследок хотелось бы отметить, особенность этого дня – сегодня день рождения Дарека. Мы как могли, поздравили именинника, угощали мясом и … Василий выделил несколько миллиграмм спирта, который был разведен в том соотношении, как пожелал виновник торжества. С днем рождения, Дарек! Дай Бог тебе крепкого здоровья!

05 августа 2011 года – с днем рождения, мой сын Исатай! Так уж получилось, что в твой день рождения, я месил снега пика Ленина на Памире, и один годик, и два годика, и вот сейчас в твой третий день рождения твой папа в холодах, вдалеке от тебя. Но всем теплом своей любви к тебе, мой сын Исатай, я желаю тебе расти на здоровье и на радость!

В 6:00 утра я вышел из палатки и направился вниз, за час спустился до 2-го лагеря, загрузил рюкзак и медленно начал подъем обратно. В 9:00 часов дошел до начала перил и присел отдохнуть. Позвонил по спутниковому телефону домой и поздравил сына, который попросил в подарок большую машинку КАМАЗ. Затем накинул на плечи рюкзак, продолжил подъем в 3-й лагерь.

Тем временем, ребята вышли на обработку. Дарек в 8:00 утра спустился ниже 3-го лагеря и взял из заброски 300 метров перильной веревки, Василий с Герлиндой начали провешивать перила. Ральф и Томми подносили веревки. В тот день они провесили около 600 метров веревки и вышли на скальную часть гребня. После обеда мы все вместе собрались в 3-м лагере. Объем работы проделанный сегодня давал хорошие шансы следующим днем провесить маршрут до 4-го лагеря. На конце перил были оставлены веревки и скальное снаряжение. Хороший задел был сделан, осталось только утвердить общий план действия на завтра.

Решили идти в том же тяжелом стиле, все три палатки мы берем с собой. Из бивуака мы с Василием решили оставить один спальник на двоих, будем укрываться им как одеялом. Продуктов, вещей и газа берем по максимуму, так есть вероятность, что появится окно хорошей погоды. И возможно, у нас будет шанс сделать попытку взойти на вершину. По факту, шансы были мизерные, так как у нас в акклиматизационном графике было всего две ночевки на 6600 метров. К этому раскладу, накладывается общая усталость и две ночевки на 7300 метров. В общем, надежда грела душу и этого нам, было достаточно.

06 августа 2011 года – утро доброе и все медленно собираются к выходу наверх. Палатки Ральфа и Герлинды, и наша палатка были почти собраны, а палатка Дарека и Томми стоит как крепость. Мы с Василием пошли поинтересоваться, в чем же дело. И как оказалось, Томми не имеет с собой пуховые вещи, а именно свой пуховый комбинезон, который остался у него в промежуточном лагере. Идти в 4-й лагерь (а это на высоту 8000 метров) без пуховых вещей чревато общим переохлаждением или обморожением, а если будет попытка штурма, то возможных вариантов развития воздействия холода на организм Томми не так уж и много. Поэтому мы посоветовали Томми идти вниз до 1-го лагеря и дальше до базы или спуститься до промежуточного лагеря взять пуховые вещи и подниматься обратно.

Томми решил идти вниз до базы и ждать нас там. Этот факт, внес некоторые коррективы, мы с Василием берем к себе в палатку Дарека. На вес рюкзаков это не повлияло, а вот потеснится в палатке, придется серьезно. Дарек у нас в команде самый высокий и взрослый. Первым на перила встал я и начал работать. За мной вышел Василий, затем Герлинда, Ральф и замыкал группу Дарек. Тропу со вчерашнего дня ветер не замел, поэтому идти было не трудно. Перед скальным гребнем мы нашли клубок старых перильных веревок, я смог найти себе в этом конгломерате веревок 50 метровую бухту. Прицепил её к рюкзаку и пошел наверх. Вперед вышла Герлинда, непосредственно перед гребнем, она положила к себе в рюкзак 100 метров 5 мм репшнура. В этот момент мы с Василием обошли её.

В 12:00 часов дня мы были у конца перил, здесь утяжелились скальным снаряжение и веревкой. Василий вышел на обработку, на страховке попеременно и одновременно мы с Герлиндой. После обеда погода начала портится, налетели облака, пошел снег. В 4 часа дня мы достигли места нижнего 4-го лагеря, на высоте примерно 7900 метров. В 2007 году на этом же месте казахстанская команда установила лагерь и на следующий день поднялась на место 4-го лагеря. Мы решили сделать так же, так как снег шел плотно и мы могли насквозь намочить свои пуховые куртки.

Скальная полка была большая и мы без проблем установили две палатки. В нашей палатке RedFox Solo Plus в тесноте, да не в обиде. Планы на завтра, обработать последний скальный участок и перенести палатки на место 4-го лагеря, по возможности провесить веревки в японском кулуаре. Теперь задача провести первую ночь на высоте почти 8000 метров. Всю ночь шел снег, категорически не спалось. Тесно, сыро, темно, тревожно, а что делать? Терпеть.

07 августа 2011 года – просыпаемся снег, снег, снег. Засыпаем, просыпаемся снег, снег, снег. Снег идет, выходить наверх нет смысла, намокнут пуховые куртки, ждем. Снег идет, мы решаем ждать, до 10 … до 12 … до 15 часов. Вот уже снег идет ровно сутки и не собирается прекращаться. Мы позвонили нашему метеорологу Чарли, он обнадежил нас, что снег перестанет идти с наступлением ночи. От постоянного ожидания, когда же закончится идти снег, у нас начали заканчиваться продукты и газ. Вечером снег стал идти реже. У нас появилась надежда, что снег перестанет идти вообще и получится немного поспать. Ночью снег перестал идти и мы даже можно сказать, хорошо поспали.

08 августа 2011 года – погода отличная, плотная облачность у нас под ногами. На небе только яркое солнце, снег толстым слоем лежит на скалах. Мы посчитали, выпало порядком 40-50 см снега. Выше наших палаток старые перила все под снегом, направление движения трудно предположить. Лавиноопасно везде, даже на куполе палатки. В 9:00 утра выходим на обработку втроем, первым работает Василий, на страховке я и Герлинда подносит веревки.

Найти старые перила под снегом не получилось. Василий идет по логической кривой, чтобы не подрезать лавину. Местами снега по пояс, снег пушистый, легкий, часто уходит из под ног маленькими лавинами. Василий провесил 200 метров веревки и вышел к площадкам 4-го лагеря. На часах время показывало 12:30, по высотомеру высота 7950 метров. Погода продолжала удивлять своими грандиозными видами. В японском кулуаре всё смотрелось оптимистично. Мы дождались Герлинду и после недолгих разговоров, начали работу в сторону японского кулуара.

Первую веревку провесил Василий. Направление движения указывала старая веревка. В скальные борта кулуара были вбиты старые скальные крючья. Самым опасным оказался траверс по снежному склону. Только Василий начал резать склон, как из-под него уходит снежная доска, но он удержался, резко вбив шакал в склон. Дальше шел аккуратнее, посередине снежной доски забил снежный кол, где была возможность в скальные выходы забивал скальные крючья. Василий провесил борт кулуара и начал работать на снежном склоне. Снега много, докопаться до льда сложно, скалы разрушенные. Работали до 15:00 и затем начали спуск в 4-й лагерь. На площадке 4-го лагеря задержались, утаптывали снег в надежде, что придя в следующий раз, ветер не сдует его.

Продолжили спуск, на нижней площадке собрались все вместе. Первыми вниз ушли Ральф и Герлинда, они пробивают тропу. Тяжелая и опасная работа идти вниз после снегопада, по глубокому снегу. Но нам повезло, пробивая траншеи в глубоком снегу, мы не спровоцировали лавину. В 3-м лагере собрались все вместе, опять вниз первыми уходят Ральф и Герлинда. Мы решали, оставаться ли нам на ночевку в 3-м лагере или спускаться во 2-й лагерь. Но, не смотря на общую усталость, уходим во 2-й лагерь. В памяти инцидент 2007 года, когда на палатку 3-го лагеря сполз снежный пласт и примял палатку с казахстанскими альпинистами. Тогда всё обошлось хорошо, но мы рисковать не стали. Уже в темноте мы пришли во 2-й лагерь, поставили палатку, расположились втроем. Пришлось разорить продуктовую заброску Дарека, но это того стоило. Сытые, довольные и в хорошем настроении мы легли спать.

09 августа 2011 года – подъем назначили по солнцу. В 7-м часу утра солнце осветило палатку и мы начали просыпаться. После ночевок на высоте 8000 метров во 2-м лагере спали как младенцы. Но холодный конденсат быстро вернул нас к действительности. Мы не спеша собрались и пошли вниз. Нас удивило малое количество снега на маршруте ниже 2-го лагеря. В одном месте пришлось вырубать ледорубом веревку из-подо льда. А в скальном кулуаре стало мало снега и льда, но много скальных стенок и живых камней. Но мы благополучно дошли до 1-го лагеря, не считая попаданий кусков снега, льда и мелких камней.

В 1-м лагере покушали, попили горячей воды, отдохнули и пошли в передовой базовый лагерь. В depo-camp мы оставили обвязки, Ральф, Герлинда и Дарек оставили свои высотные ботинки, надели легкие треккинговые ботинки и пошли вниз. По пути вниз постоянно хотелось пить, но мы ограничивали себя. Пить холодную воду с больным горлом было опрометчиво. К 7-и часам вечера мы пришли в передовой базовый лагерь. Уставшие и счастливые мы разошлись по персональным палаткам. Собрались на ужине и договорились хорошо и качественно отдохнуть, перед решающим выходом на гору.

10 августа 2011 года – все отдыхают, много кушают и пьют. Мы получили прогноз погоды, из которого подчеркнули одну ценную информацию – непогода до конца недели. Значит, мы можем спускаться в нижний базовый лагерь на отдых.

11 августа 2011 года – погода переменчивая. Облачность, кратковременный дождь. Вниз ушли Томми и Василий. Мы собираемся уходить на следующий день. Все заняты своими делами. После обеда классический сон, пасмурная погода благоприятствует.

12 августа 2011 года – ночью и утром шел снег. В 6:00 утра поломало нашу большую палатку, в которой мы кушаем и отдыхаем. Выпало 20 см тяжелого снега, купол палатки не выдержал и сложился внутрь. Поломались 2 из 6 стоек, всё утро занимались ремонтными работами. Слава Богу, всё починили и жизнь приняла свои привычные очертания. Из-за выпавшего снега переход в нижний базовый лагерь отменили.

13 августа 2011 года – утро пасмурное, всё ущелье в облаках. К обеду облака разошлись и показалось солнце. Из нижнего базового лагеря пришли 3 киргизских портера и принесли личные вещи Томми, овощи и ящик с пивом и кока-колой. А жизнь-то налаживается!

Другие новости экспедиции:

К2. СМС от Максута: "В базовом лагере"

К2. СМС от Максута: "Спускаемся на отдых"

К2. СМС от Максута: "Установили четвёртый лагерь"

К2. СМС от Максута: "Ждём погоды"

К2. СМС от Максута: "Установили третий лагерь"

К2. СМС от Максута: "Поднялись во второй лагерь"

К2. Жумаев и Дюймович провалились в трещину. Отделались лёгким испугом

SMS от Максута Жумаева 01.08.2011 10.50

SMS от Максута Жумаева 27.07.2011 21.05

Дневник экспедиции К2 2011 с 12 июля по 18 июля

Усталость не позволила экспедиции на К2 переночевать в третьем лагере

Непогода может помешать международной экспедиции на К2 достичь высоты 7100 метров