Главная


Дата публикации: (01.07.2011)

Land Rover на Эльбрусе

25-ти минутный фильм о борьбе человека, автомобиля и горы.

Развязка.
Теперь спуск. Далее события развивались стремительно в своей трагичности. Не удалось найти пилота соответствующего класса и вертолет, способный снять 2.5 тонны с высоты 5621 м. Чтобы запустить перемерзший двигатель, я затащил на вершину автомобильный аккамулятор – это было потяжелее, чем пудовая гиря! Итак – все на пределе – нервы и страховочные троса – мы начинаем спуск своим ходом, что в середине октября по сути оказалось сложнее, чем было в августе сюда доехать. 11 октября, приспустившись с вершины на склоне крутизной 40 градусов, мы всей толпой последний раз переночевали в машине. На следующий день шофер «профи» Николай Никульшин со словами: «Передай матери, что я ее люблю!» – попросил своего 16 летнего сына, активно участвующего все это время в проекте, выйти из машины. Он сел в машину, завел двигатель и… по предательски, из-за угла ударом в спину, стальной трос, удерживающий 2-х тонную машину рвется и махина начинает медленно перекатываясь двигаться вниз по склону, неумолимо набирая скорость, увлекая за собой надежду на благополучное возвращение.
Николай до последней минуты, давя на тормоз, пытался остановить летящий в пропасть Land Rover. В последний момент он смог лишь сам, как капитан, покинуть «тонущий корабль». Падение на несколько сот метров, удары и перевороты не оставили «живого места» на машине. Место падения напомнило нам скорее авиакатастрофу.

Реквием.
Солнце идет к закату. Мне пора возвращаться вниз в тепло. Я перехватываю ком в горле и текущие на сильном ветру из обожженных солнцем глаз слезы остаются соленой горечью на губах. Все кончено! Все живы! Мы спустились, машина разбита – последнее слово всегда принадлежит Горе!

________
Фото Юрия Круглова

Следующая новость  
Предыдущая новость
copyright Mountain.Ru 1998-2010