Главная

Дата публикации: (23.09.2022)
Фотографии

«Чумба и Енот» описание маршрута
Маршрут начинается справа от маршрута Попенко и сначала проходит по ледовому склону в сторону небольшого разлома-камина. До начала скальной части от бергшрунда две верёвки обычного льда.

Первая часть третьей веревки проходит по залитому льдом, слегка нависающему камину. Я не забуривался в камин, а пролез по стенке справа.

Вторая половина третьей веревки — крутой микст. Веревка заканчивается в начале следующего ледового участка.

Четвертая верёвка — лед от обычной крутизны до близкой к отвесу.

Пятая веревка начинается на льду и выходит на скалы по явно видимому короткому галстуку.

Через короткое нависание выходим на ледовую плоскость, по которой подходим под скалы.

Шестая верёвка идет по скалам прямо вверх. Скалы до слегка нависающих.

Во второй половине как ориентир есть старые дюльферные веревки.

Можно уйти направо на ледовую рампу вначале этих веревок по полкам. Это будет попроще.

Я прошёл вверх до конца и потом вышел направо. Это сложнее. Скалы в основном отвесные.

На рампе нормальное место под платформу.

От ночевки первая верёвка идет по рампе. Крутой лёд и там как раз ключик рампы. Когда лёд есть попроще, сейчас посложнее, но рельеф для страховки нормальный.

По рампе проходим родной болт с куском веревки и якорем и примерно через 7-8 метров будет справа карман с нашими крючками. С этой станции уходим направо вверх в направлении полки под большим рыжим пятном.

Это самая опасная часть в плане разрухи. Скалы близкие к отвесу. Но с рельефом без проблем. На полку выходим в её левой части под большой блок-отщеп. Мы там оставили большой короб на месте станции.

Станцию для приёма нижнего я делал левее на гранитах. Оттуда же лучше начинать лезть ключевую веревку.

По разлому в сторону оставленного якоря. С него маятником направо в сторону красной колонны.

По ней вверх до конца и оттуда маятником направо в сторону гранитного угла с нормальным рельефом.

По углу до начала красного карниза и дальше направо за угол по хорошему рельефу. Через несколько метров выход на полку с отличным релтефом под станцию.

Несколько метров выше и левее место под платформу. Ориентир — петля из жёлтой верёвки на скальном пальце.

Со станции по углу слева вверх. Выходим на покатые полочки. Справа ребро. Лучше двигаться под ним в сторону серых отщепов. Там отличный рельеф под страховку и по ним уже перевалить через ребро направо. Чуть выше отличное место под станцию.

С неё лезем налево сначала по несложным скалам, потом по пятерочному миксту в сторону ледового ручейка. В конце диагонального движения есть отличное место под станцию.

От неё прямо вверх по крутому и узкому ледовому ручейку.

Ручеёк расширяется до нормальной речки, которая идёт справа от контрфорса Попенко.

От начала широкой части до гребня — четыре верёвки. Есть участки почти отвесного льда.

Общая протяженность маршрута — 16 верёвок.

Из снаряжения использовали:

• Набор камалотов до третьего номера
  • Набор пасификов
  • Два набора стопперов
  • Якоря
  • Скайхуки — два раза
  • Топорик — один раз
  • Ледобуры шесть штук
  • Оставили несколько обычных скальных крючьев для ориентира.