Главная

Автор: Сергей Сумберг, СПб
Дата публикации: (27.04.2022)
Фотографии

Маршрут «Силовая машина» готов
Гора Ай-Петри, большой Мисхорский грот.
Категория 9, длина 18 метров, 10 оттяжек. 7 последних оттяжек, включая висящую на топе — стационарные, спасибо за них фирме C.A.M.P.
Полностью натуральная линия, без искусственных зацепок.

Из огромного грота открывается изумительный вид на лес, море и многоэтажки прибрежного поселения. Геометрия арки и энергетика места «сносит крышу». Фото лазания будут космические!

Подход снизу от шоссе (всё время в горку) — около 1.5 часов. Сверху, с плато Ай-Петри, куда можно приехать на канатке, такси или своей машине — 1-1.5 часа (идти в основном вниз).
Нужно делать пропуск в заповедник, маршрут «Кореизская тропа».
Грот отмечен на Мапс.ми и других аналогичных картах.

Заход в грот — 15 метров лазания 3+ без страховки, или со страховкой по анкерам мультипитча «через мисхорские гроты». В конце этого участка станция на двух анкерах.

Далее пешком вглубь грота, до большого дерева, и ещё 5 метров после дерева. Отсюда до начала маршрута остаётся 50 метров, по простым полкам с двумя участками 2 категории сложности. По пути есть 8 клееных анкеров. На первом висит отрезок верёвки для ориентира и облегчения преодоления первой «ступеньки». В сухую погоду можно подойти к началу трассы без страховки, но есть куда падать, лучше со страховкой, хотя бы одновременной.

Старт «Силовой машины» с полки шириной около 3 метров. Лучше использовать самостраховки, для этого есть анкера. Чуть не доходя старта, в системах полок есть мощное расширение, заросшее травкой, там можно сделать основное базирование, ходить и разминаться без страховки. Возможно, между этой полкой и стартом повешу верёвочные перила.

Других маршрутов для разминки нет. Разве что первые верёвки мультипитча через гроты, но они слишком простые. Кстати, к старту Силовой машины можно попасть, пройдя две первые верёвки мультика.

После сильных или продолжительных дождей, около 5 зацепок «текут». Нужно несколько дней тёплой сухой погоды, чтобы просохло. Как долго ждать, не знаю.

Кто из сильных пойдёт пробовать — позовите меня пожалуйста понаблюдать и пофоткать!

Маршрут потребовал 4 дня изнурительной работы и таскания грузов. Много нового опыта, никогда не работал на таком сильном и протяжённом нависании. Вчера уходил из грота в 22.00, гружёный 30-кг рюкзаком(

Вторую трассу, рядом, решил отложить на попозже, уж больно много сил и времени уходит. Вернусь после работы над трассами к июньскому фестивалю «Скалы Крыма».

Благодарности:

Андрей Селиванов помог донести груз в день заброски-разведки, и терпеливо страховал меня первые два дня завески «с нижней», положительно влиял на эмоциональное состояние

Компании CAMP за пробивочно-ориентированное снаряжение и оттяжки. Оттяжки на вторую трассу грота уже у меня.

Компании Petzl спасибо за съёмные анкера Pulse. Я приступил к «Эфиру» и «Силовой машине» сразу, как они до меня доехали. Сильно облегчают работу на таких нависаниях. Проще стало решиться.

Анкера и клей предоставила Федерация Скалолазания России.


Читайте на Mountain.RU:

«Силовая машина». Самый сложный маршрут в истории российского скалолазания

copyright Mountain.Ru 1999-2024