Главная

Фотографии

Западная стена Барунце.
Небесная ловушка
Нашей с Радаром (Радослав Грох) целью была западная стена Барунце, 7129м, возвышающаяся в долине Хунку в регионе Кхумбу. Несколько лет я вынашивал в голове идею нового маршрута по этой красивейшей стене, а в 2019, когда я снова увидел Барунце во всей красе, решил, что пора.
Однако и в тот раз пришлось отложить осуществление замысла, так как в топе стояла другая гора, в той же долине, северо-западная стена Чамланга, на которую мы и полезли с Зденда Хачек.
Но одного взгляда тогда нам оказалось достаточно, чтобы вернуться. 13 мая 2021 года мы прибыли в базовый лагерь под Барунце.

К тому моменту мы были хорошо акклиматизированные поэтому подождав несколько дней хорошей погоды, и вышли на маршрут.

21 мая

Взяли снаряжения и еды на шесть дней и вышли на ледник.
Переночевали прямо под выходом на стену.

22 мая

Стартовали и сразу же, на первых метрах, упёрлись в проблему: в нижней части лёд очень жёсткий, часто переходящий в микстовые секции.
Из-за того что последние годы были сухими, западная стена претерпела значительные изменения, большая часть снега и льда исчезла.
К примеру, маршрут команды Сергея Ефимова в 1995-м проходил по контрфорсу западной стены. При нынешнем состоянии горы я не могу представить, чтобы кто-то повторил его.

От редакции: Сергей Ефимов, взглянув на линию Марека, написал: «Посмотрел их маршрут. Стена без снега. Тогда это были вспененные снега, и пройти этим путём было очень опасно. Думаю и нереально».

Из-за сложности рельефа мы не могли ускориться.
Напротив, встречались всё более и более сложные участки.

Как только выходило солнце и прогревался воздух, вокруг начинали летать камни, неся смерть. Через десять часов лазания в кошках у нас не оставалось иного выбора, как вырубить небольшую ледовую площадку и, пристраховавшись, пересидеть ночь в неудобном месте в сотне метров ниже запланированного.

23 мая

Погода хорошая. Подлезли к ледовому плато, выводящему по диагонали налево над снежным образованием к скальному участку. Весь день втыкаем ледорубы в жёсткий лёд.
Прогресс медленный и сжирает много энергии.
До заката находим площадку под палатку на одном снежном ребре и встаём на ночёвку.

24 мая

Утром мы столкнулись с наиболее сложным участком восхождения, 250-метровым барьером из разрушенных скал.
Какое-то время ушло на то, чтобы понять, где лезть.
Восхождение затягивалось, погода портилась.
Наконец, в жуткий снегопад, одним ожесточеньем воли, мы вылезли на 70 метров ниже гребня.
Ночевать придётся здесь.
К счастью, нашли скальный выступ, выпирающий над долиной, шириной ровно под палатку.
Всю ночь вокруг нашего продуваемый всеми ветрами бивака стекают снежные реки.

25 мая

Погоды нет, но надо вылезать на гребень, по нему к вершине и спускаться по классике.
Легко сказать, но снег идёт, ветер завывает и на последние микстовые участки уходит весь день.

Мы вышли на вершину в четыре часа дня, замёрзшие до костей. Из-за тумана не видно следов.
Поставили палатку.
Ночью пришедший ураган полностью засыпал палатку свежим снегом. Сильный ветер не прекратился к утру, лишь принёс новый заряд снега.
Мы попытались спуститься на несколько десятков метров, но снова поставили палатку и залезли в неё. Продолжать спуск было невозможно.

27-28 мая

Погода дьявольская, и даже простые вещи, такие как вскипятить воду или выйти пописать, превращаются в квест на выживание.
Несколько раз откапываем палатку. Ждём и молимся.
Собственно, это всё, что можно делать.
Вещи мокрые, обледеневшие. Мы замерзаем.

29 мая

Погода немного улучшилась, ветер чуть стих, и слегка прояснилось. Мы спускаемся более километра по острому гребню, выводящему в долину.
Идём медленно, оценивая количество выпавшего снега и риск схода лавин.

Во второй половине дня становится ясно, что сегодня мы не сможем пройти ледник, и нас ждёт ещё одна неприятная ночёвка.

30 мая

Прекрасное утро, обещающее чудесный день. Пользуемся случаем и запрашиваем вертолёт.
Причина понятна, в базовом лагере нас никто не ждёт. Склоны перегружены снегом, долину тоже засыпало. Мы оба не готовы погибнуть в лавине после всех этих дней.

К счастью, нас услышали, и в семь утра вертолёт вытащил нас из ледового ада. Через 30 минут мы были в Лукле. Конец.

Технические детали:

Марек Холечек и Радослав Грох
Heavenly Trap - маршрут по западной стене Барунце, 7129м.

Категория трудности ABO + (M6 + / VI + / 80 градусов)
Протяжённость маршрута 1800м (1300м набора).
Даты восхождения 21 мая - 30 мая 2021

Мы посвятили первопроход нашим друзьям Петру Махолду и Кубе Ванеку, пропавших на этой стене восемь лет назад.