Главная

Дата публикации: (21.01.2019)
Фотографии

Как я был альпинистом
Попросили написать воспоминания о наших восхождениях в Шамони в 95 году. Итак.

История началась в 94 году. Я завязал со скалолазанием и, как взрослый человек, занялся семейной жизнью и зарабатыванием денег на прокорм.

И нашёл меня Шура Фролов, необычный человек. Он, как говорили в те времена, круто приподнялся, и решил воплотить в жизнь свои юношеские нереализованные мечты! А поскольку человек он нестандартный, то и мечты были соответствующие. В них присутствовали такие вещи как восхождение на Пти Дрю, Эль Капитан, Гран Жирас и даже, кажется, на Эверест!

Но одному скучно! Нужно создавать команду! Надо, так надо! У Шуры на предприятии работали матёрые альпинисты Коля Горбунов и Андрей Бобовский. Они были построены, заинтересованы и организованы! Но чего-то не хватало! Не хватало меня. Я был тут же заинтересован и стал подрабатывать тренером по скалолазанию и напарником по связке.

За дело взялись без раскачки. Были найдены два скальника, про которые в те времена только ходили слухи, но точно про них никто ничего не знал, «Фараон» и «Ворона». Найдены подъезды, организованы пункты верхней страховки и составлены планы!

Самым удобным оказался «Фараон». После работы мы неслись туда, лазили сколько могли и возвращались домой. Съездили в Крым на майские праздники, в июне провели восхождения в Буруне. Бурунские маршруты оказались очень удачными, через два года Шура организовал их пробивку, и они до сих пор очень популярны. В 95 году наша команда оказалась во Франции, в Мекке европейского альпинизма, в славном городе Шамони!

Как на грех, там же оказались ещё несколько тысяч человек, которые не могли нигде найти жильё, так как Франция отмечала День Взятия Бастиллии! Пришлось идти на Монт Блан. Коля сбегал часа за 3, Шура зашел довольно бодро, Андрей дополз, а я подождал его возле финишного подъема!

Ну ладно, праздники кончились мы вернулись с побеждённых вершин, заселились в освободившуюся гостиницу и стали строить дальнейшие планы.

Вариант один, Пти Дрю, знаменитый маршрут Вальтера Бонатти. Узнали расписание погоды в туристическом центре и пошли. Вернее поехали на паровозе. Потом пересекли ледник. Потом лезли по скалам.Потом добрались до хижины-гостиницы. Потом переночевали. Потом позавтракали. Потом шли. Чуть не наступили на спящих на перевале людей (видимо, у них не было денег на хижину). Потом спускались с перевала под маршрут. Потом полезли.

До этого в четверке мы лазили только один раз, в Саянах. Во Франции это оказалось ничуть не быстрей. Целый день мы пилили по прекрасному маршруту, было сухо, тепло, иногда с жутким гудением летели камни, маршрут как ёжик был утыкан крючьями, которые в него забивали в течение сорока лет. К вечеру залезли. Переночевали на гребне и вернулись домой, что бы восстановить силы прекрасной французской черешней.

Как-то так получилось, что дальше решили ходить в двойках.
Мы с Шурой, Андрей с Колей. И не прогадали, у них получилось своё приключение, у нас своё!

У нас без вариантов - Пти Дрю, «Америкен Директ» или «Диретисима»! Подходы легче, лазанья больше, знай молоти, то что надо!

Пошли узнавать прогноз погоды. А нужно сказать, что прогнозам в Шамони верят! Скажут, что через четыре дня, в 15-00 дождь кончится и выйдет солнце, все пойдут восходить через четыре дня! И, как бы, будет тесно! Сибирские ребята ходят по другому принципу: «Если погода нужна, то она будет»! Мы часто подходили под маршрут в конце плохой погоды и довольно удачно ловили «окна». Так сделали и на этот раз.

Подошли быстро, спать легли рано, проснулись в темноте , под маршрутом были на рассвете. Лезть решили «Директ». И лезть решили быстро. Помчались. К обеду были на полке посреди маршрута. Часок передохнули,чайку попили и дальше полезли. Под верхом все- таки сбились с правильного пути и ушли направо, в сторону «Диретисимы». Три веревки пришлось полазить по-настоящему! Я порадовался, что выбрали « Директ»! Помню принимал Шуру на торчащем из стены заклиненном трёхметровом скальном лезвии. Помню выход на гребень по узкому, крутому, обледеневшему кулуару, с кучей живых камней! В общем настоящий альпинизм! Ну, залезли!
- Все !Дело сделано! Мы молодцы!
А Шура отвечает:
- Нет, мы альпинисты! Мы должны взойти на вершину!

Ну надо, так надо! Ещё веревки 3-4 прошли по гребню. А гребень со снегом, кое где снег тает. Кое где текут водопады, и кое кто слегка вымок! Ну, альпинизм!
Пришли. Все как положено: вершина, статуя Богородицы, внизу Шамони, машины ездят, люди живут, планёры летают!

И вот присматриваемся мы к статуе, а она вся в таких дырочках, а из дырочек вытекают застывшие струйки расплавленного металла! А вокруг собираются тучки и начинает накрапывать дождик! И мы как-то резко засобирались домой!

А правильный путь вниз начинался по крутейший каменной осыпи. И Шура спускает камень! Хрясь! Одна веревка напополам! Начинаем дюльферять. Хрум! Титановый солдатик сдирает оплётку у мокрой второй веревки! Получилось у нас четыре 25-ки.

В итоге к ночи мы спустились только до полки на средине маршрута.

Дождь кончился, сказочный вид на Шамони, прекрасный закат, что ещё нужно чтобы наслаждаться жизнью?

Назавтра проснулись с петухами и поехали вниз. Дюльферы мы уже закладывали со скоростью скалолазов в соревнованиях домбайских связок! У нас их получилось штук 70 вместо 20-ти.

На последних веревках увидели стройные колонны добропорядочных капиталистических альпинистов, идущих под маршрут. Синоптики пообещали начало хорошей погоды.

Собственно восхождение заняло 12 часов. С часовым обедом и крюком часа на два. Ещё часов 18 занял спуск с ужином, ночевкой и завтраком. Новенькие веревки пришлось пустить на петли. А через пару лет верхняя часть Пти Дрю обрушилась и сейчас там новые маршруты!

Так весело и интересно протекала моя альпинистская жизнь.