Главная

Дата публикации: (15.01.2019)
Фотографии

Докатились до скалолазания!
Заочно моя поездка началась еще в сентябре, когда я решил что буду проводить декабрьскую подготовку к новому сезону не в зале, а на скалах. При планировании этого выезда, помню, как написал своему другу и партнеру по команде Kailas бразильцу Марко Косте: «Поехали лазать в Испанию?» Парень он активный, почти всегда живет в режиме поездок и восхождений. Конечно, он сказал да. Пока дело шло к поездке все менялось: люди, даты и место лазания. Не помню, когда точно все решилось, но итог таков: Испания — Сиурана и Маргалеф, коллеги — Даша Кан, Аня Цыганова и Эдди Вофк.

Собирались мы с разных уголков 9 и 10 декабря, место встречи — Барселона. К этому времени как-то вяло, но успешно забронировали машину и проживание. Итак, 9-го в обед я прилетел из Тюмени, Даша из Лиссабона, взяли машину в аэропорту, уехали в Барсу и заселились в отель. Вечером того же дня встретили Аню из Кёльна. Утром следующего дня по дороге в аэропорт, Ане вдруг захотелось искупаться и поесть в Маке — сделали, затем встретили Эдди, который уже изрядно насиделся в самолетах, прилетев из Новой Зеландии. Итак, мы в сборе, едем в район Сиураны искать наш дом.

Мы не особо понимали, где живем, поэтому ехали примерно в указанный район на карте. На предполагаемом месте так и вышло, что так просто дом нам не найти! Поэтому звонили хозяйке, чтобы она нас встретила. Оперативно встретить нас не получалось и мы решили сразу ехать лазать в Сиурану, а после, уже в обговоренное время, встречаться с хозяйкой и заселяться.

Первый пролаз! Для человека, который не вылазит из залов уже очень давно, было странно собирать какие-то оттяжки, веревку, тащить всё на скалы в одежде, далеко не напоминающую скалолазный стиль: джинсы, классические кроссовки и часы. Ладно, пришли мы и давай разминаться в лучших традициях скоростника. Эдди сразу заметил столь долгую подготовку к разминочной трассе 6б, ну и немного пошутил, что обычно скалолазы приходят и сразу лезут пару легких трасс — это и есть разминка. Но наша школа учила нас иначе. Минут через 30 мы пролезли первую трассу, затем еще парочку. На этом время вышло и мы поехали снова искать наш дом.

Ура, нас встретили на каком-то из свертков дороги у шлагбаума, выдали от него ключ и предупредили, что сейчас около 4 км будет не самая идеальная дорога. Наша машина была жутко перегружена шмотками, продуктами и нами. Ехали медленно, слегка задевая днищем все неудачные участки дороги, еле заезжали на горки по сыпучему гравию, где-то с трудом вписывали габариты своего авто. На первый и очень уставший взгляд дорога казалась отвратительной. Я был просто уверен, что тачку без травм вернуть не получится, а ведь мы сэкономили и взяли обычную страховку, а не полное покрытие КАСКО. В тот вечер все задали вопрос Ане: «Где ты умудрилась найти это жилье? А другого не было?» Наконец, уже в полумраке мы доехали!

Дом можно описать кратко: мы в лесу, где-то вдали от цивилизации, без сети, в саду растет хурма и надо топить печь! В этом лесу мы были не одни, по дороге видели еще пару домов, но это как-то не радовало. Я думаю из-за длительного пути, усталости, жуткой привычки к цивилизации и всем благам, все были немного в шоке. Но, мы же скалолазы и следующие три недели нас ожидает полное погружение 24/7 в скалолазание! Итак, первые поленья ушли в печь, первая бутылка вина открыта!

Дальше разделю нашу поездку на три блока по неделям: первая, вторая и третья.

В первую неделю мы не ставили каких-то громадных целей, старались наладить быт дома и втянуться в лазание, затестить скалы в Маргалефе и Сиуране, выбрать наиболее понравившийся район. Утром подъем около 8 утра (еще темно), Аня идет заниматься йогой и закаляться в нашем микро водопаде в 50-метрах от дома, Даша готовит завтрак, я топлю печь, Эдди решает свои рабочие вопросы. И так почти всю поездку. Дальше мы завтракаем, готовим что-то на скалы (в основном варим гречку, берем сухофрукты. орехи и чай в термосах), собираемся и едем.

По пути заезжаем на заправку, где Эдди всегда покупает свежий батон. Первый полный день провели на скалах Сиураны, эти скалы располагаются в 30 минутах езды. Я уже ничего не помню, кроме того, что я настолько устал в первый день, что во время лазания не мог дотянуться рукой до мешочка с магнезией — сводило мышцы. Около 7-8 раз я залез и был жутко доволен. Вечером готовили ужин, иногда делали ОФП, ну дальше у всех свои дела, книги, фильмы и спать. Эдди всегда много работал, отбирал и редактировал фото прошедшего дня.

В первую неделю мы достаточно хорошо затестили скалы Маргалефа (час езды) и Сиураны (полчаса езды). Везде нам нравилось, но наверное Маргалеф нравился чуть больше, в первую очередь за более солнечный и теплый сектор для лазания. Пальцы уже изрядно потекли, а на одной из трасс у меня порвалась плоть веревки! Я, честно говоря, так и не понял, как и когда. На первый взгляд — страшное дело! После этого я стал бояться срываться.

Вторую неделю мы все также придерживались своего вышеупомянутого графика. Погода была не всегда топовой, порой лазали в +8, в тени и при сильном ветре. Такое сочетание пробирало насквозь! А если к этому добавить трескающиеся ранки в пальцах на первых метрах холодной, с острыми зацепками скале — аууф. Это самые жуткие ощущения за поездку. Таких случае было может 2-3, но я буду помнить их долго. К середине поездки каждый уже что-то залез около 7с, 7с+, изрядно срывался, много ругался матом. Завели знакомство с другими скалолазами, один из которых жил с нами какое-то время. Его звали Митч и он из Австралии. Больше я про него ничего не скажу, ха.

К третьей неделе мы уже полностью влились в образ скалолаза, даже были на грани от непонимания эталонщиков — это же так неинтересно. Шучу. Но мне лично никогда не приходила в голову мысль, что лазание в залах и соревнования на скалодромах - это такая большая разница со скалами. Я просто не задумывался на эту тему, не рассуждал. Конечно, это две абсолютно разные вещи. Начал понимать тех, кто игнорит соревнования и зал, а живет и зарабатывает скалами. Увидел нескольких ребят, которые в ТОПе сайта 8a.nu и которые никогда не соревнуются, но их знает весь мир, а я нет. Да, иногда смешно и грустно, я как будто зашел в шкаф своей комнаты и оказался в Нарнии. Абсолютно другой мир, хоть и со знакомыми персонажами.

Совсем скоро ко мне вернулась реальность, когда начал лазать 8а и 8а+. Две эти трассы данных категорий я хотел осилить за последние 6 дней. А реалии заключались в том, что те, кто хочет пройти свой проект занимаются тупым насосом, как эталонщики. Ну вот, 8а в Маргалефе я залез с 7-8 попытки. Первые 10 метров уже бежал на скорость. Кто-то, из нашей банды, залез её с 19!!! попытки — вот и скалы. Свою 8а+ в Сиуране я не смог добить из-за пальцев, и из-за того, что наш лагерь разделился на две половины — девочки добивали свои проекты в Маргалефе, поэтому в Сиуране мне не удавалось полноценно полазать. А после Рождества (25 декабря), на скалах стало очень много народу, поэтому очереди на мой проект меня окончательно демотивировали!

Что ж, силу насоса я оценил только под конец поездки. Да мы все залезли по 8а, но каждый из нас вполне по силам мог одолеть 8б и это факт. Наших физических возможностей хватит на эту категорию, при долгом насосе. Но вот 8б+ и выше — здесь возможностей и сил скоростника уже не хватит.

Наша поездка стремительно заканчивалась. Поездка, в которую мы вложили душу и кайфовали от каждого дня! Не важно, было ли это холодное утро с больными пальцами и мышцами, или же крутой день на стадионе Камп Ноу, где перед футбольным матчем Барселоны удалось увидеть Месси и Суареса, проезжающих буквально в метре. От этого случая у меня еще долго были бабочки в животе. Мы отлично полазали, идеально начали подготовку к новому сезону и познали многой всякой дичи, о которой вам может рассказать каждый из нас уже лично.

Я же отточил свои навыки вождения на не самых приятных дорогах, где нужно быть всегда начеку и в случае чего хорошенько сдать задом. Я еще долго буду помнить звук парктроника нашего авто. Он пищал постоянно на этих узких дорогах, особенно в час пик в Барселоне. Толпы людей, переходящие дорогу на светофоре, буквально спереди и сзади стирали всю грязь с нашей машины, парктроник так завывал, что казалось вот-вот взорвется!

В день вылета 29 декабря мы болтались в зале Криса Шармы. Хороший зал, на этом и все. Поздно вечером с набитыми сумками сыра, вина и колбасы я вылетел в Тюмень, Даша в Питер, Эдди уехал на автобусе в Париж, ну а Цыга эпично завершала свою поездку в Барселоне (украли кошелек и сумку со снарягой) и на следующий день улетела в Красноярск!

Про цифры. Здесь я напишу те суммы, которые мы делили на нашу банду. Траты начались с самых первых часов еще в Тюмени, когда с меня взяли 3 тыс. руб. за перевес багажа до Москвы, а затем еще 100 евро (7550) за перевес до Барселоны. Перевес был неизбежен: 14 кг ручная кладь и 27 кг багаж из 10 и 23 кг соответственно. Ну потом я все скинул в багаж и вот сумка получилась 31 кг. Выкинуть из нее было нечего, там все самое нужное. Во всем виновата гречка и много других ништяков из дома.

Машину брали в компании Hertz (9-29 декабря) Opel Zafira обошлась около 28-30 тыс.руб. Бензин за всю поездку составил около 250 евро, покупка продуктов +/- 450 евро (это без учета редких трапез в кафешках). На продуктах экономить не получалось. На парковки ушло порядка 40 евро (большая часть в Барселоне), на платные дороги потратили около 50 евро. На гайдбуки не тратились, все было у Эдди. А так гайд стоит около 25 евро за каждый район.

Проживание бронировали на Airbnb, вышло около 320 евро на человека. До города Cornudella, где тусят все скалолазы, 10-15 минут. Там же есть небольшие продуктовые магазины и заправочная станция. Если убрать фактор отсутствия wifi, то дом и место — класс! Но на супер заниженной тачке доехать конечно можно, но не гладко. Вот и все расходы!

Большое спасибо ребятам за одну из лучших поездок в спортивной карьере! Спасибо за настроение, спасибо за вкусные завтраки, обеды и ужины, спасибо за много новых и дурацких фраз, Эдди отдельное спасибо за английский ликбез и крутые фотки! Спасибо моим спонсорам Kailas и Scarpa за предоставленную экипировку! Спасибо жене, маме и тренеру за понимание, поддержку и вклад в мою спортивную жизнь, подготовку к новому сезону!