Главная

Фотографии

Зима на К2.
Интервью Дениса Урубко для Mountain.RU
А.П.: Почему всё получилось так, как получилось (предпосылки и основные причины того, что восхождение не состоялось)?

Денис Урубко: Анна, я не могу претендовать на полную объективность, конечно же. Потому что мнение зависит от многих обстоятельств, личных характеров, качеств характера. Я только могу повторить точно, что предпосылки именно зимней экспедиции формируются задолго до начала. Потому что в зимнем проекте невозможно практически ничего исправить. Всё идёт как бы по нарастающей, в одном направлении, и если ты где-то ошибся, полгода назад, в подготовке, в тренировке, либо в организации, то финально это будет отсутствие положительного результата в достижении целей экспедиции.

Очень много вещей, конечно же, но, на мой взгляд, основная причина неудачи в том, что команда была какая-то... (задумчиво) бесхарактерная, я бы сказал. У нас было много личных качеств, положительных сторон, амбиций, но это не было сцементировано в одном направлении, в единый поток, который сформировал бы позитивный результат.

Были разные мнения, обстоятельства, в том числе среди руководителей нашего проекта, у нас было много руководителей. Все эти мнения и обстоятельства иногда взаимоисключали друг друга и практически никогда не дополняли.

Отсутствие того самого спортивного характера, желания биться вопреки всему, несмотря ни на что, вылилось в то, что сейчас, даже при наличии хорошей погоды, и мотивации, что весна - это ещё зима до 21 марта, команда не в состоянии действовать на маршруте в полной мере, в полной силе, так, чтобы сделать что-то позитивное на маршруте Абруцци.

А.П.: Как ты оценивал свои шансы в соло выходе при не самом хорошем прогнозе и что случилось на маршруте

Д.У.: Мой одиночный выход, я предполагал, будет, конечно же, успешным. Я бы не пошёл, если бы сомневался в успехе (смеётся).

Но я чётко отдавал себе отчёт в том, что есть несколько неизвестных составляющих, которые могут стать причиной неудачи во время этой попытки.

Во-первых, знание маршрута, я им не отличался, на самом деле... Я был там в 2003 году, 15 лет назад, и детали всего маршрута растерял из памяти.

И погода... С погодой творилась какая-то фантасмагория в этом году. Прогнозы вроде как позитивные, но они варьировались в +/- в разные стороны.

Я видел, что есть, в принципе, просвет, и поэтому, зная, что у меня есть всё с собой - снаряжение, перильные верёвки там висят, я всё сам же вешал в предыдущий выход с Адамом, пещеру я выкопал, то есть, я всё сделал так, как положено, как я бы делал не один, а с напарником, как в азбуке альпинизма, даже нарезал вешки, у меня их было с собой четыре, я на них флажки даже сделал ночью в снежной пещере.

Физически, в принципе, был готов для такого рывка, но... За эти два дня выпало много снега. Иногда прогноз погоды плохой, но в общем, всё можно делать, а иногда прогноз даже средненький, но он ухудшается в негативную сторону, и возникает критическая ситуация.

Пока я два дня поднимался до третьего лагеря, выпало очень много снега, в день штурма был шторм, видимости практически никакой, сильный ветер, снег по колено, иногда лавиноопасность, несколько трещин на пути, на которых я потерял время.

И поэтому, когда я упёрся на высоте 7600м в скопление сераков, я не смог найти ответа на вопрос: как преодолеть этот барьер и выйти на плечо? Слева были трещины, я там сорвался, даже метров 10 пролетел, потому что там круто, потом вправо сунулся, там были огромные разломы, где-то они терялись далеко, я побоялся в этот туман уходить на эти закрытые снегом переметённые трещины.

Попытался прямо сунуться, там был диагональный мостик, и хотя бы видимость была, было понятно куда идти. Когда я ступил на этот ледяной мост, он держал, а когда подошёл к другому краю, то он провалился. Я ухнул на четыре-пять метров, задний край этого моста продолжал держаться, и я по нему вылез обратно.

И когда эти все неудачи, мыканья, пырханья в непогоду... я посчитал, что за пять часов я преодолел 500 метров по высоте, а может быть, даже и меньше, и мне предстоял ещё километр. Я понял, что мне нужно ещё десять часов, при самом хорошем стечении обстоятельств, это будет четыре или даже пять часов вечера, и я не успею вернуться в такую плохую погоду, в таком тумане я просто не найду дорогу.

Да, я развернулся и пошёл вниз. Несколько раз терял дорогу, случайности мне помогали, я выходил на знакомые заструги, потом какую-то трещину знакомую нашёл, затем флажки увидел, один, второй.

И мне повезло, удача небольшая сыграла свою роль, что я нашёл путь вниз к третьему лагерю, вернулся живым, выкрутился из этой ситуации.

А.П.: Мог ли ты остаться в ВС и продолжить работать с командой в марте?

Д.У.: Да, я ещё перед экспедицией пару раз в интервью, где мне задавали вопросы, отвечал, что моё видение зимы - это моё видение, но я участвую в польской зимней экспедиции, и значит мы будем действовать вместе до 21 марта. То есть, я предполагал такое развитие событий.

Потом, когда я после этой зимней февральской одиночной попытки вернулся в базовый лагерь я... Кстати, я оставил в штурмовом лагере свои вещи - спальный мешок, ледоруб, миску, кружку, ложку, каремат, то есть, я предполагал вернуться. Поэтому, когда пришёл в базовый лагерь, я сказал Велицкому: "Добрый вечер. Всё нормально. Я здесь". И собирался продолжать участие в проекте, несмотря на то, что зима, на мой взгляд, закончилась. Но я чувствовал ответственность перед друзьями по команде, перед руководством, которое мне доверило.

К2 - это замечательная цель, я в любом случае мечтаю туда залезть ещё раз, тем более зимой, тем более в национальной нашей польской экспедиции. И я гордился тем, что меня пригласили в этот проект. Поэтому я не собирался заканчивать, но в течение экспедиции было очень много разных проблем с руководством, с участниками по команде, и всё это накапливалось как снежный ком, и в один прекрасный момент, как раз это было, когда я вернулся, я не выдержал очередного психологического удара, зацепки… Это не удар, конечно же, в нормальном состоянии я это перенёс бы, может быть, но всё долго нагнеталось, и я не выдержал и на замечание Кшиштофа, несправедливое замечание, что я написал куда-то там что-то там плохое в очередной раз… и после двух месяцев критики и замечаний в свой адрес, разборов на полит. собраниях перед лицом команды, коллектива... Услышал, на мой взгляд, несправедливое обвинение в свой адрес, я немного противопоставлен был опять, что всем можно в интернет, а мне нельзя, потому что я такой плохой. Поэтому я не выдержал, тут же развернулся и спросил двух трекингёров, которые тоже были в базовом лагере, можно ли с ними завтра уйти вниз по долине, они как раз собирались уходить. Они ответили согласием, и я покинул экспедицию.

А.П.: Вернёшься зимой на К2? С кем?

Д.У.: Про планы на зимний К2, Ань, я не могу сказать точно, что я вернусь на К2. Я хочу это сделать. Я мечтаю о том, чтобы совершить зимнее восхождение на К2. Это шикарный проект, мечта, вдохновение, интересная спортивная задача, и я буду прикладывать к этому определённые усилия. Тренироваться, собирать друзей, интересоваться финансами, организацией этого мероприятия. Возможно, попробую сходить на Броуд Пик или на Гашербрум I зимой для того, чтобы попробовать свои силы, чтобы отрепетировать всё. И возможно, если всё будет складываться хорошо, я когда-нибудь организую экспедицию на зимний К2 в соответствии со своими принципами, планами, целями и задачами, с тем, как я вижу это мероприятие.

Я не уверен, с кем мы можем это сделать, но время покажет, и у меня есть много интересных хороших друзей, которые сильные альпинисты, и замечательная молодёжь, которая через два-три года по своим физическим и психологическим характеристикам, по опыту будут в состоянии сделать попытку восхождения на К2.

Есть шанс, есть надежда, что я снова окажусь зимой в Каракоруме, на склонах такой замечательной горы, и попробую реализовать свою мечту.

К2. Всё-таки были портеры

Зима на К2. Денис и Марчин поднимаются в С2

Зима на К2. Возвращение парней и работа на горе

Элизабет Риволь. Первое интервью из больницы

Спасти любой ценой. Нанга Парбат.
Сказ о мужестве, силе и невероятном везении

Зима на К2. Ярослав Ботор оставил экспедицию

Новости с К2. Сильный ветер

Первая встреча с Элизабет и фотографии со спуска

Спасы на Нанге. Текстовая трансляция

Новости с К2 от Дениса Урубко

Перестановки и прогресс на К2

Зима на Нанге и К2.
Элизабет и Томек готовятся к штурму, а Урубко ночует во втором лагере