Главная

Дата публикации: (26.09.2016)
Фотографии

Эпатаж - 1

Кажется, на Сахалине есть все для счастливой жизни. Лето - короткое, но зато холодное. Морепродукты - свои, хоть и дороже, чем в Москве. Много работы - в том числе следователям искать пропавшие государственные деньги. И восемь часов перелета заставляют забыть о смысле путешествия.

Несмотря ни на что я остаюсь при мнении, что жизнь на Сахалине есть. И считаю, что лето на краю мира соответствует тропическим стандартам. Настоящая рыба это сахалинская горбуша на плите родительской кухни. А деньги всего лишь досадная опция к любимой работе. И что Россия при огромной широте часовых поясов позволяет жить "на шаг впереди планеты всей".
- Ты Ура-патриотизмом страдаешь, - с досадой бурчал отец. - Разве не видишь, куда катимся?!
- А мне здесь нравится! Дети растут, Сахалин не тонет, вы меня любите.
- Ну хоть дома рыбки наешься, - улыбалась мама. - Кушай-кушай, сыночек. И подарков наберешь девчатам.

Однако, будучи в марте на ледовом Фестивале, я обратил внимание на мысли Славы Козлова о "третьем разряде" и о маршруте "два-бэ", которых Сахалину не досталось при распределении благ. Значит, чего-то не хватало Земле Обетованной. Предстояло заняться этим вопросом. И пятничным вечером мы покатили в бухту Тихая. Несмотря на плохой прогноз погоды и накрапывавший дождь.
- Ночевать в палатках смысла нет, - утвердился в мысли Владимир. - Собирать их мокрые устанем. Общаться не получится. Поэтому попросимся в домик на рыбацкий стан.

Я помнил это место - унылое прозябание "временщиков". Однако, такой ночлег был лучше, чем в мокрых палатках. Хозяева и сторожа давно привыкли к сумасбродным веселым ребятам, и всегда пускали на ночлег в одно из строений.

Нас собралось полтора десятка человек с претензией на альпинизм. Ввечеру коллектив потребовал теории. Со словами "хотите песен - их есть у меня", я разметал карабины, наплел из веревок кое-что по памяти. И потом, засыпая, слышал:
- Крюк через пару метров... Станция на булине... При срыве амортизация телом...

На следующий день погода наладилась. При том, что напуганые дождями обитатели острова предпочли отсиживаться по домам. И побережье принадлежало нашей команде. От парковки мы докатились до края бухты, навесили веревки и разобрали два комплекта снаряжения. Так что занятия получились очень увлекательными.

Удалось уронить друг на друга несколько камней. Активные люди полетали с нижней страховкой. Молчаливых едва успевали отсекать при прохождении дистанций. Многие заляпались грязью, которой здесь во множестве. Далеко за полосой рифов шумел прибой и голосили нерпы с бакланами, деля места под солнышком.

После обеда, воспользовавшись отливом, мы легко переправились через реку Тихая. Потому что на другой стороне возвышался пик Смелый. Там, разбившись группами, наша оголтелая команда до вечера лупила крючья и отрабатывала взаимодействие по маршрутам.

Мне, совавшему нос куда ни попадя, достававшему всех советами, посоветовали отойти на безопасное расстояние. Что я и сделал благоразумно. Хороший повод дали плантации брусники и черники, которые мне удалось ободрать подобно заправскому сахалинскому медведю.
- Да уж! Хорошо, что отогнал подальше, - почесал подбородок Володя, взирая на оставшийся за рекой джип. - Вода-то добавилась. Прилив пошел, однако!

Там, где днем было едва выше колена, теперь плескались полтора метра. Именно здесь парни оправдали честь носить женщин на руках. На переправе девчонки плыли, беспомощно барахтались. Их не унесло в море лишь благодаря старому древнему способу телепортации под названием "грубая мужская сила". Пока мы занимались туземным альпинизмом, Столица изо всех сил старалась не отстать. В этот вечер я получил сразу два письма. От Владимира и Веры.

- Денис привет! Мы с Иваном Шарычевым верн­улись с Казбека, вернулись с горой. Погода была просто фантастическая... Из-за этого маршрут показался несложным, гору сходили за три дня. Сейчас начну разгребать накопившиеся дела.­ Жаль что "твоя" К2 отвалилась, но может быть, это и к лучшему? А на вчерашней тренировке нас было лишь трое. Бегали в дождь. Зато ОФП выдалось активным из-за небо­льшого количества человек. Ждем тебя с нетерпением!

- Привет, Денис! Тренировки проходят хорошо. Все молодцы, стараются! Особенно девушки. Бегаем девять километров. Ровно за час по маршруту, как с тобой - только до эскаватора и обратно. ОФП пять кругов, как и надо. Первый в полси­лы, второй в полную силу, последующие три сколько можешь. У меня вчера получился подъем переворотом. Теперь делаю его по три подряд - поняла принцип. Тренируюсь каждый день. Но стараюсь понедельник делать выходным

Из за каждодневных тренировок мышцы не успевают восстанавливаться и болят. Особенно плечевой пояс. Но мне это только в радость, чувствую что становлюсь сильней. Бегать уже легче в том темпе это шесть-семь минут на километр. Прочла статью... вы молодцы! Хочется к вам на Сахалин. Но зато я езжу и на МАИовскую "сосульку". Тяжело в первый раз начинать тренировки - с апреля месяца руки от­выкли от инструмента. Потихоооньку становится легче и понятней.

Я поежился, представив, как надо будет гнаться за молодыми растущими организмами. Куда тебе под занавес, друг?! Написал в ответ, что встречаюсь с одноклассниками, ем кальмаров...

И провалился в сон. Опять мне улыбались Евгения Бимаева, Ирина Рыжова и Елена Платонова на встрече в ателье "Метелица". Здесь царствовала Ирэн, как я звал её
- красивая и смелая.
- Землю трясу, - на мой вопрос отвечала сейсмолог Ленка. - Контролируем где и кого шибанет в очередной раз.

- Мне в Италию хочется слетать, - мурчала журналист Женечка. - Во многих странах была, а до Колыбели Цивилизации не долетела.
Над Сахалином витал романтический ореол жареных кальмаров и водки. Он сам был Центром Мира, простым ответом на витиеватые запросы Вечности.