Главная

Дата публикации: (25.10.2024)
Фотографии

Чо-Ойю 2024. Подробности третьего выхода

Подъем до 7100 прошел по плану, от Гокио за 3 дня. Переходы большие, по дороге проходилось тратить время на прохождение заново участков, где мы снимали веревки. Дальше начали движение по боковому гребню, прошли пешком некоторое расстояние, пролезли стеночку метров 15-20 и уткнулись в участок узкого гребня с карнизами.

Конец бокового гребня, 7200

Ничего такого, пройти не составляет труда, но нужно вешать перила, оставлять точки страховки, а у нас дефицит. Да и прохождение гребней уставшим, под рюкзаком, даже с перилами, не самое безопасное занятие. Поэтому решили искать обход: нашли спуск с гребня на противоположную сторону (там тоже широкое плато). Однако, эти манипуляции отняли драгоценное время. Было уже около 14:00, решили остаться в пещере на 7100. На 5-й день спустились с бокового гребня на плато (около 150м спуска), прошли плато и вышли опять на боковой гребень, где он уже почти заканчивается. Отсюда по гребешку и снежным склонам успели подняться до высоты около 7300, здесь выполаживание и удобная ночевка под защитой серака.

Склон выше 7300

В следующие 2 дня ходили на обработку и провесили веревки примерно до 7700, по дороге удобных и безопасных ночевок нет. Лазание по льду на высоте выше вершины пика Коммунизма доставляет, но Кирилл справился и ему это было легче, чем тропить снег. Выход на основной гребень уже недалеко!

Не повезло с погодой. Вопреки хорошему прогнозу в дни работы наверху видимости не было, шел снег. Помимо этого, с основного гребня сдувало большое количество снега. Основная проблема, тормозящая продвижение вверх, заключалась в тропежке. Состояние склона плохое: снег глубокий, местами лавинопасно. Следы засыпает, на следующий день приходится повторять тропежку.

Вид с 7300 в сторону вершины. Кажется очень близко...

Мы максимально старались не подрезать склон и прижиматься к серакам. Все это – результат обильного снегопада под конец муссона. Нам пришлось продлить выход на день, т.к. иначе мы слишком сильно недоработали бы план. Спуск конечно вымотал… Ледопад сильно меняется, много времени отнимает работа с перилами - переделать проушины, засыпать их сугробом, чтобы не вытаяли и т.п. Местами вскрылись трещины, приходилось искать варианты обхода.

В итоге, провели 6 ночевок выше 7000м, план недовыполнили, до основного гребня не дошли по нашим прикидкам веревок 6. Тем не менее пробуем отдохнуть и штурмовать вершину. Шансы у нас есть, а шансики просто огромны! Сейчас наша задача максимально восстановить силы: физические и эмоциональные, не заболеть и подготовиться к штурмовому выходу. Состояние у всех нормальное, только вот вес потеряли. Наш девиз сейчас: ешь много, какай мало!

Впереди еще очень много работы. Собираем уже в который раз информацию по «провалу». Нам критически важно взять точно нужное количество веревок, ни больше, ни меньше. И как можно быстрее найти путь команды первовосходителей. Только в этом случае у нас будет шанс подняться на вершину. Времени на поиски пути у нас нет. Еще нам нужно чуточку везения (например, чтобы ветер позволил работать на гребне). Но при такой вашей поддержке, конечно, чуточку везения нам обеспечена, верно?

В ABC после спуска

P.S.

Сейчас наслаждаемся маленьким радостям в Гокио. Внизу кислорода просто завались, здесь можно иной раз даже и вдох не делать. Когда были наверху и думали о Гокио, мне почему-то представлялась картинка, как я спущусь вниз, надену серую майку и в ней одной буду с удовольствием сидеть на солнце и пить кофе. Угадайте, в чем я и что я делаю?